Чудо-женщина. Её костюмы и их эволюция
В первое время существования комиксов были несколько женщин-борцов с преступностью, но именно Чудо-женщина стала первой женщиной-супергероиней. Её дебют состоялся в All Star Comics #8 в декабре 1941 года.
Персонаж Чудо-женщины создан Уильямом Моултоном Марстоном. Её история рассказывает о приключениях принцессы Дианы с Темискиры - дочери королевы амазонок Ипполиты, рожденной из глины.
Греческие боги одарили Диану сверхчеловеческой силой, умом и красотой, скоростью и возможностью летать. Выросшая на Райском острове среди амазонок, она отправилась в «Мир Мужчин», где взяла тайную личность Дианы Принс.
Чудо-женщина позиционируется как икона феминизма, показывая, что женщины сильны и направляют всех к любви, справедливости и равенству. Многие женские персонажи часто сексуализированы, но красота Чудо-женщины не преуменьшает её силы, доброты и других качеств характера.
Её красно-желто-синий костюм, усыпанный белыми звездами - один из самых узнаваемых костюмов в комиксах. Чудо-женщина является одним из немногих персонажей комиксов, чей костюм выдерживает испытание временем.
Дебютная обложка
Первое появление: Sensation Comics #1 (1942), Авторы: Уильям Моултон Марстон, Гарри Дж. Питер.
Чудо-женщина не всегда носила свой классический боди. В начале своей истории она предпочитала более скромную юбку до колен. Во время этого периода её образ периодически менялся, она то носила юбку, то шорты. Тем не менее, её костюм уже включал классический красный топ, синюю юбку с белыми звёздами, красные сапоги и тиару, которая по необходимости могла быть использована как оружие.
В 50-х годах, её история начала развиваться, она получила способность летать, которой не было в 40-х годах. Что понесло небольшие изменения в костюме, шорты стали короче, чтобы не мешать ей во время полета.
Серебряный век
В 1962 Чудо-женщина подучила свой самый известный и популярный костюм. Боди полностью заменило юбку и шорты. В этом изображении мы видим ее с тиарой, металлическими браслетами и лассо. Лассо - вот что обладало настоящей силой, оно давало контроль над кем-либо, это показывало женскую силу. Позже лассо стало ещё и детектором лжи, заставляя говорить правду.
Ребут конца 60-х
Первое появление: Wonder Woman Vol.1 #178 (1968), Авторы: Деннис О’нил, Майк Сековски.
В 1968 году из-за плохих продаж Чудо-женщина получила современный взгляд. Амазонки отправились в другое измерение, и сила Чудо-женщины перестала существовать, поэтому Диана стала обычным человеком со знаниями Тхэквондо. Сразу после потери сил убивают её молодого человека Стива Тревора, и Диана начинает мстить.
Вместе с потерей сил Диана прекращает носить костюм и просто одевается в одежду той эпохи. Но данное решение не принесло популярности и продаж. Да ещё и планировался выход сериала, поэтому издательство в 1972 году вернуло Чудо-женщине силы и её классический красно-синий костюм.
Первая версия сериала
Первое появление: ТВ-фильм Чудо-женщина (1974)
Первой попыткой экранизировать Чудо-женщину стал ТВ-фильм 1974 года с Кэти Ли Кросби в главной роли. Фильм был пилотом для грядущего сериала, но его слабый успех заставил Warner Brothers и ABC начать разработку уже другой версии через год. Кросби не носила традиционные для костюма Чудо-женщины шорты и тиару, вместо этого у неё были синие леггинсы и красная куртка с длинными синими рукавами с белыми звездами на них. В этой адаптации тайная личность Дианы не была секретом.
Сериал «Чудо-женщина»
Первое появление: Сериал Чудо-женщина (1975-1979)
В середине 70-х годов 20 века канал CBS начал производство сериала Чудо-женщина с Линдой Картер в главной роли. Сериал продлился три сезона. Картер говорила журналу US, что она ненавидела, как люди смотрели на неё в этой роли, добавляя, что «она никогда не хотела быть сексуальным объектом для кого-то кроме мужа».
Но без сомнений костюм смотрится очень хорошо, Линда Картер идеально вписывается и в костюм, и в образ Чудо-женщины.
Пилот сериала (который начался на канале ABC) следовал оригинальной истории из комиксов. Небольшим изменениям подверглись место её рождения и время на войне.
Чтобы показать перевоплощение из Дианы Принс в Чудо-женщину в сериале было использовано вращение, которое потом перешло в мультсериал Лига Справедливости. В комиксах же Чудо-женщина использовала лассо вокруг тела.
Костюм был вдохновлен классическим костюмом из комиксов, на промо-фото также использовался плащ.
Ребут 80-х годов
Первое появление: Wonder Woman Vol.2 #1 (1987), Авторы: Джордж Перес, Грег Поттер.
После успеха сериала про Чудо-женщину почти не было хороших комиксов. Но ситуацию изменил легендарный Джордж Перес, который вернул Чудо-женщине былую популярность.
В новом дизайне её костюм почти не изменился, кроме того что орел на груди был изменен на двойную букву W. Также изменилась её прическа - волосы стали вьющимися и стало больше мускулов, что делает её гораздо сильнее похожей на амазонку чем раньше.
Замена Артемидой
Первое появление: Wonder Woman Vol.2 #93 (1995), Авторы: Уильям Месснер Лобс, Майк Деодато мл.
Диана получила титул Чудо-женщины ещё в 40-х годах, а потом снова в 1987. Но затем в середине 90-х Диана проигрывает свой титул Артемиде в результате Соревнования. И так как в 90-х всех персонажей изображали излишне гипертрофированными, то и Диана получила новый сексуальный обтягивающий костюм. И это всего лишь спустя год после ухода Переса.
Следуя сексуализированному стилю Дианы, Артемис рисуется с супер длинными ногами и крошечной талией. Ее шорты невероятно завышены, хотя и шортами это назвать очень сложно. Тем самым делая этот наряд одним из самых откровенных в гардеробе Чудо-женщины.
Лига Справедливости
Первое появление: Лига справедливости, первый сезон (2001)
Очередной экранизацией с появлением Дианы стал мультсериал Лига Справедливости (2001 - 2004 гг.) производства компании Warner Bros. Animation и Cartoon Network. Мультсериал был основан на комиксах, и когда большинство героев осталось такими же, Диана претерпела небольшие изменения.
Её предыстория, включающая получение звания Чудо-женщины в ходе Соревнования, то, как она попал в «Мир мужчин» и дальнейшая её легенда, напоминает интерпретацию Джорджа Переса. Она не хранит тайну, но носит традиционный костюм, хотя ее лассо не появляется позже.
Редизайн 600 номера
Первое появление: Wonder Woman #600 (2010)
В 2010 году Чудо-женщина получила современный редизайн, схожий с реальной современностью. Её классический костюм был заменен на чёрные штаны и куртку. При этом она сохранила свою тиару, браслеты и красный топ. Костюм заставляет выглядеть Диану сильной и сексуальной, но не эксплуатирует на этом ее образ.
Версия New 52
Первое появление: Wonder Woman Vol.4 #1 (2011), Авторы: Брайан Азарелло, Клифф Чанг.
В 2011 году DC Comics в рамках инициативы New 52 провели очередное обновление персонажа. Брайан Азазелло и Клифф Чанг изобразили вариант костюма, в дизайне которого современный стиль совмещается с древнегреческим. Вместе с новым дизайном изменения получила и предыстория Дианы, она больше не была сделана из глины, а стала дочерью королевы Ипполиты и Зевса. Это сделало её происхождение более понятным для новых фанатов. Это также сделало её полубогиней, объединяя божественную силу и мощь с человеческими эмоциями.
New 52. Вторая версия костюма
Первое появление: Wonder Woman Vol.4 #41 (2015), Авторы: Дэвид Финч, Мередит Финч.
Диана вместе с Бэтменом и Суперменом получила очередной редизайн во время DC You, летом 2015 года. На обложке к 41 номеру Дэвид Финч изобразил Диану в полностью закрытом костюме. Красный верх и сапоги никуда не делись, но теперь она носит их вместе со штанами и нарядом с длинными рукавами. На классических браслетах появились шипы.
Бэтмен против Супермена
Первое появление: Фильм «Бэтмен против Супермена» (2016)
Все в том же 2015 году на выставке Las Vegas Licensing Expo, Warner Bros. показали костюм Чудо-Женщины из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Костюм представляет собой осовремененный вариант классического дизайна. Древнегреческий боевой доспех с красно-золотой раскраской верхней части и синей юбкой, но уже без звёзд. Хотя из-за особой мрачности фильма можно было не заметить, что у костюма были цвета, во всей красе их можно будет увидеть в грядущей «Чудо-женщине». К классическим аксессуарам (тиара, браслеты и лассо) добавились щит и меч. В дальнейших фильмах сильных изменений в костюме пока не планируется.
DC Rebirth
Первое появление: Wonder Woman Rebirth #1 (2016), Авторы: Грег Рака, Тони Дэниель.
В новом ребуте DC Rebirth костюм Чудо-Женщины снова подвергся небольшим изменениями. Сам дизайн стал больше напоминать доспех из киноадаптации, также в комикс добавились щит и меч. Двойная буква W осталась только на поясе, а на груди заменилась классическим орлом.
Как мы видим, с момента дебюта персонажа в 1942 году история Чудо-женщины менялась и развивалась. Само собой, эти изменения касались и её костюмов, интригуя и радуя поклонников. Многие костюмы вызывали недоумение у публики, как например версия в штанах от Дэвида Финча, но все мы знаем, что никаких версий не бывает навечно и будут новые изменения и улучшения. Нам остается только продолжать с интересом наблюдать за историей Чудо-женщины. (с.)
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, действие которой развивается в годы Первой мировой войны и охватывает вымышленный остров амазонок, Лондон и Западный фронт в Бельгии. В отличие от Бэтмена и Супермена, Чудо-женщине на месте не сидится!
Предыстория фильма
Кто был самым эксцентричным из всех создателей знаменитых супергероев? Вполне возможно, что эта честь принадлежит Уильяму Моултону Марстону . На фотографиях он выглядит как обычный солидный человек своего времени, но фото обманчивы. Они не могут передать роившиеся у Марстона в голове идеи.
Психолог по образованию, Марстон учился в Гарварде в конце 1910-х, в разгар борьбы суфражисток (ранних феминисток) за право голосовать на выборах. Как и многие студенты тогда и сейчас, он был захвачен радикальными идеями, и эти идеи не прошли вместе с молодостью, а стали смыслом его жизни. С тех дней и до самой смерти Марстон верил, что женщины должны не только голосовать, но и быть у власти. Мало того, со временем он пришел к выводу, что мир будет лучше, если мужчины покорятся женской власти, признают женское превосходство и обуздают свои насильственные и разрушительные порывы, якобы источник всех войн.
Этот вывод не был сугубо умозрительным. Марстон проводил эксперименты по сравнению мужских и женских способностей. В частности, он определил, что из женщин получаются лучшие (более вдумчивые и более справедливые) присяжные, чем из мужчин. Его работа имела политическое значение - в начале 1920-х большая часть американских штатов запрещала женщинам быть присяжными.
Еще одним направлением экспериментов Марстона было исследование связи мыслей с физиологией. Среди прочего он изучал, можно ли по изменению давления определить, врет человек или говорит правду. Его работа легла в основу детектора лжи, и Марстона порой называют изобретателем полиграфа. Идею этого исследования ученому подсказала его жена Элизабет Холлуэй-Марстон, тоже убежденная феминистка и обладательница трех ученых степеней в то время, когда лишь немногие американки имели хотя бы одно высшее образование.
В 1925 году, когда Марстон преподавал в престижном университете, он познакомился и близко сошелся со студенткой Олив Бирн, племянницей знаменитой феминистки Маргарет Сэнгер, которая прославилась борьбой за права женщин на контрацепцию и аборты. Медсестра по профессии, Сэнгер основала «Американскую лигу контроля над рождаемостью», которая сейчас называется «Американская федерация планирования семьи» и до сих пор находится в центре политических скандалов и разбирательств (эта организация делает аборты, что многих в США не устраивает). Для Марстона Сэнгер была одной из его политических героинь и прообразом тех выдающихся женщин-лидеров, о приходе которых к власти он мечтал.
Бирн помогла Марстону и его жене решить проблему, которая их живо волновала. Элизабет хотела делать карьеру, но кто-то должен был заниматься детьми. Олив была не столь амбициозна, и они втроем с Уильямом образовали уютный семейный треугольник. Элизабет и Уильям работали, а Олив растила своих детей и детей Элизабет. Это были отношения в духе современных мормонов-традиционалистов (видели сериал «Большая любовь »?). Элизабет и Олив стали настоящими «женами-сестрами», и они продолжили жить вместе после смерти Уильяма в 1947 году. Дети в их семье считали, что у них один папа и две мамы.
Человек с такими взглядами и таким поведением в тогдашнюю академическую среду не вписывался. К концу 1920-х стало окончательно ясно, что Марстона больше не наймет ни один вуз. Тогда ученый попробовал себя как исследователь на службе у голливудских компаний, которых живо интересовало, можно ли предсказать успех картины до того, как в нее вложились. Марстон работал сперва в Columbia, а затем в Universal, и жизнь в Голливуде вдохновила его на основание собственной студии (Марстон в студенческие годы писал сценарии, и один из них был экранизирован, хотя и не стал хитом). Но тогда как раз грянула Великая депрессия, и Марстон остался без работы.
На всем протяжении 1930-х Марстон сидел дома, и добытчиками в семье были его жены. Элизабет трудилась менеджером в страховой компании, а Олив писала статьи для журнала о семье и домоводстве Family Circle («Семейный круг»). Она неоднократно интервьюировала Уильяма как специалиста по психологии - понятно, скрывая от редакции и читателей истинную природу их отношений. Хотя по тому, с каким придыханием Олив писала о Марстоне, легко было понять, что она от него без ума.
Когда после начала публикации «Супермена» в 1938 году и «Бэтмена» в 1939 году супергеройские комиксы резко пошли в рост, у них быстро появились противники. Уважаемые люди писали, что Супермен - это скрытая пропаганда нацизма (сверхчеловек - известная нацистская концепция), а Бэтмен приучает детей к беззаконному насилию. Олив взяла у Марстона очередное интервью, и ученый в своем обычном духе выступил против расхожего мнения. Он заявил, что комиксы учат не злу, а добру, так как приучают защищать беззащитных и отстаивать справедливость. Супермен же - никакой не криптонацист, а символ американской национальной мощи.
Это интервью впечатлило Макса Гейнса, издателя All-American Publications (эта компания в дальнейшем стала называться DC Comics), и он пригласил Марстона на работу в качестве консультанта, чтобы тот помог очистить или хотя бы подчистить имидж Супермена, Бэтмена и прочих. Марстон первым делом предложил придумать девушку-супергероиню, которая бы своей обаятельной женственностью сгладила негативное восприятие комиксных персонажей. И психолог сам взялся ее изобрести.
Идея комиксов о супергероине принадлежала Элизабет, и источником вдохновения для Марстона послужили все три главные женщины в его жизни - Элизабет, Олив и Маргарет Сэнгер, которая ничуть не возражала против необычной семьи племянницы и тепло общалась с Марстонами. В остальном психолог-сценарист вдохновлялся античной мифологией и популярными в начале XX века феминистскими фантазиями о женских утопиях, многие из которых опирались на миф об амазонках.
В итоге Марстон придумал принцессу Диану - девушку с волшебного острова амазонок, где живут одни лишь женщины. Жизнь на этом острове абсолютно райская и безмятежная, хоть и не особенно высокотехнологичная (особенно в позднейших комиксах). Но так как Диана получила от греческих богов сверхъестественные способности, ей не нужен был автомат, чтобы побеждать злодеев из «мужского мира». Помимо физической силы, сравнимой с силой Супермена в комиксах того времени (позже герой стал значительно сильнее), Диана использовала против врагов магическое Лассо Правды, которое подчиняло всякого, на кого принцесса его набрасывала, и заставляло его говорить правду. Также у Дианы были неразрушимые наручи, которые отражали пули, и тиара, которую можно было использовать как метательное оружие.
Почему Марстон наделил девушку лассо? Это был многозначительный предмет. Во-первых, Марстон не хотел делать из Дианы убийцу. Лассо же сковывало злодеев, но не вредило им. Во-вторых, лассо символизировало женские чары, подчиняющие мужчин. В-третьих, изобретатель полиграфа не мог отказать себе в удовольствии вписать в сценарий детектор лжи. Наконец, Марстон живо интересовался эротическим связыванием («бондажем»), и он находил, что эта практика отлично вписывается в его видение утопического будущего, где люди будут не конфликтовать, а добровольно подчиняться «любящей власти» мудрых женщин. Мол, связывание приучает получать удовольствие от подчинения и от смирения перед чужой волей. Кстати, Диана не только постоянно кого-то связывала, но и сама регулярно оказывалась связанной. Обычно она вырывалась из пут, что символизировало женское освобождение от гнета патриархии.
Для Марстона было важно сделать Диану средоточием лучших женских и мужских качеств. Меньше всего он хотел превратить ее в мужеподобное существо без тени женственности. Наоборот, доброта, любвеобилие, обаяние, готовность к компромиссам, стремление к примирению враждующих сторон были для него важнее, чем мощь, храбрость, любовь к приключениям. Марстон хотел, что Диана была образцом для подражания для маленьких девочек. Но он осознавал, что мужественность делает Супермена, Бэтмена и прочих активными и притягательными персонажами и что женщины на их фоне порой кажутся слабыми и даже жалкими. Поэтому Диана сочетала женственность и мужественность. Ее мужские черты должны были вселить уважение к героине и к ее проявлениям женственности.
Трудно сказать, как на такую героиню отреагировала бы тогдашняя Америка мирного времени. Но Чудо-женщина (поначалу автор хотел дать Диане прозвище Супрема, но это связало бы ее с Суперменом), придуманная Марстоном и нарисованная художником Гарри Питером, дебютировала в октябре 1941 года, за два месяца до Перл-Харбора. Америка уже готовилась к вступлению во Вторую мировую войну, и Диана пришлась как нельзя кстати. В то время как супергерои символизировали готовность к войне американских мужчин, супергероиня олицетворяла готовность американских женщин взять на себя обязанности тех, кто ушел на фронт. Диана часто воевала со сверхъестественными злодеями из мира мифов (например, с богом войны Аресом), но она также сражалась с японскими тайными агентами, нацистскими сумасшедшими учеными и прочими «реальными» врагами, которые могли противостоять США.
После войны Америка пыталась загнать в бутылку выпущенного на свободу феминистского джинна, и это коснулось и Дианы. Ее в комиксах заметно ослабили и наделили модным бутиком («подобающая» женская профессия!), но все же не превратили в домохозяйку, хотя Марстон к тому времени умер и Чудо-женщину некому было защитить. Так что, когда в конце 1960-х и в 1970-х феминизм снова вошел в моду, супергероиню было нетрудно вернуть к ее «мужественным» истокам. Новые сценаристы даже наделили Диану мечом, что Марстон вряд ли бы одобрил, поскольку это фаллический символ, не очень подходящий для феминистской героини. Зато это помогло «срифмовать» Диану с вошедшими в моду соблазнительными воительницами вроде Валерии из «Конана-варвара».
Чудо-женщина не была единственной супергероиней ни в 1940-е, ни в более поздние годы, но для тех, кто глубоко комиксами не интересовался, она была самой известной героиней такого рода. В 1970-х это решили использовать на ТВ. После пары неудачных попыток студия Warner в 1975 году запустила игровой телесериал «Чудо-женщина », который транслировался три сезона. Заглавную роль в нем играла бывшая королева красоты и фотомодель Линда Картер, для которой эта работа стала главным достижением в карьере. Сериал пользовался определенным успехом, но не столь большим, чтобы оправдать его дальнейшее довольно дорогое производство.
После успеха сперва киноверсии «Супермена », а затем киноверсии «Бэтмена » логично было перенести на большой экран «Чудо-женщину», и в середине 1990-х студия Warner этим занялась. Сценаристы, режиссеры, продюсеры и потенциальные звезды сменяли друг друга, но пасьянс никак не складывался.
Среди прочих проектом два года, с 2005-го по 2007-й, занимался Джосс Уидон , создатель «Баффи – истребительницы вампиров » и будущий режиссер «Мстителей ». На него возлагались большие надежды, но ему не удалось договориться со студией о том, какого размаха должен быть проект. Очевидно, Warner хотела снять кино подешевле, а Уидон надеялся на полноценный, грандиозный блокбастер, сравнимый с тогдашними лентами о Бэтмене.
Среди возможных исполнительниц главной роли назывались самые разные имена, от Сандры Буллок и Кэтрин Зета-Джонс до болливудской актрисы Приянки Чопры и поп-звезды Бейонсе . Но никто не «прижился».
Одним из ключевых художественных вопросов, на который не было определенного ответа, был вопрос о том, в каком времени должно развиваться действие. Комиксная история появления Дианы в «мире мужчин» была тесно связана со Второй мировой войной, и первый фильм о Чудо-женщине логично было сделать исторической военной картиной. Но многие продюсеры резонно полагали, что повествование лучше приблизить по времени к зрителям. Благо, что Диана бессмертна, и ее история может развиваться хоть в 1940-х, хоть в 2000-х, безо всяких последствий для возможных сиквелов. Однако что в таком случае делать с войной? Что заставит девушку покинуть утопический остров, если не угроза всему человечеству?
Ситуация не улучшилась вплоть до 2010 года, когда под влиянием успехов киновселенной Marvel у студий DC Comics и Warner возникла идея их собственной комиксной киновселенной. Ее естественными участниками были уже успешные на экране Супермен и Бэтмен, и Чудо-женщина была среди персонажей, которые в первую очередь должны были присоединиться к главным супергероям DC Comics. Но вопрос, кто и когда снимет кино о Диане, остался открытым.
Некоторая определенность возникла лишь в 2013 году, когда сложился план съемок «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости ». Студия Warner и команда режиссера Зака Снайдера решили, что Диана появится в этом фильме как загадочный второстепенный персонаж, и это подготовит почву для будущей сольной картины о Чудо-женщине и для «сборного» блокбастера «Лига справедливости » с участием Супермена, Бэтмена, Чудо-женщины, Аквамена, Флэша и Киборга. Напомним, что эта картина выйдет в прокат в ноябре 2017 года.
Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"
В результате кастинг на роль Дианы прошел задолго до того, как был назначен режиссер сольной ленты. Выбор свелся к трем основным претенденткам - камбоджийской француженке Элоди Юнг (будущей Электре из сериала «Сорвиголова »), украинской француженке Ольге Куриленко из «Кванта милосердия », и бывшей «Мисс Израиль» Галь Гадот , снявшейся в трех сериях «Форсажа ». Студия присматривалась к иностранкам, поскольку им предстояло играть отнюдь не американскую героиню. Победу одержала Гадот, которая в прошлом не только позировала фотографам, но и служила в израильской армии. Полезный опыт для изображения амазонки.
«Бэтмен против Супермена» не требовал вдаваться в подробности по поводу предыстории героини, но все же было решено, что Диана покинет родной остров Фемискиру в годы Первой мировой войны. Чтобы подчеркнуть «вооруженный пацифизм» героини (то есть ее желание предотвращать и останавливать войны, а не выигрывать их), ее лучше всего было ввести в действие в эпоху бессмысленной бойни, а не во время Второй мировой, когда Диана была бы морально обязана воевать с нацистами вплоть до рейхстага. У Марстона не было выбора, а новое поколение творцов могло позволить себе сюжетное «хулиганство», чтобы подчеркнуть, чем Диана отличается от марвеловского Капитана Америка. Который идет на войну, чтобы сражаться и победить.
Все это заложило почву для будущей картины о Чудо-женщине, и начался заключительный этап подготовки проекта. В 2014 году режиссерское кресло предложили Мишель МакЛарен , постановщице нескольких эпизодов сериалов «Во все тяжкие » и «Игра престолов ». Предполагалось, что она заодно разработает ленту. Однако с МакЛарен договориться не удалось, хотя она была весьма заинтересована в проекте.
Примерно в то же время у картины наконец-то появился сценарий. Его сочинил Аллан Хайнберг , ранее работавший над комиксами о Чудо-женщине и над телесериалом о Диане для канала The CW, который было решено не снимать. В основу текста были положены идеи Зака Снайдера и сценариста «Пэна: Путешествие в Нетландию » Джейсона Фукса . После почти двадцати лет в «аду разработки» картина обрела долгожданный фундамент. Это был большой шаг в верном направлении.
Работа над фильмом
После неудачи с МакЛарен Warner в 2015 году наняла Пэтти Дженкинс , постановщицу примечательной картины 2003 года «Монстр ». Эта независимая драма о реальной женщине-маньяке принесла «Оскар» Шарлиз Терон и достойно прошла в прокате, так что Дженкинс прочили славное будущее. Однако женщина сперва взяла продолжительный отпуск, чтобы «перезарядить батарейки» после эмоционально опустошающего кино, а затем родила ребенка, и ее возвращение в кино вновь было перенесено. Когда же Дженкинс почувствовала себя в силах снимать, она нашла работу лишь на ТВ. В частности, она сняла два эпизода сериала « ».
Пэтти Дженкинс и Галь Гадот на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"
Что интересно, Дженкинс рассматривали как возможную постановщицу «Чудо-женщины» сразу после выхода «Монстра», но тогда ничего не вышло. За несколько лет до приглашения на студию Warner Дженкинс занималась на студии Marvel блокбастером «Тор 2: Царство тьмы », но ее уволили из-за творческих разногласий (она хотела, чтобы лента была вариацией на тему «Ромео и Джульетты»).
Как и в комиксах, Диана в фильме покидает родной остров благодаря американскому разведчику Стиву Тревору. Это бравый солдат и пилот, самолет которого падает в море рядом с Фемискирой (остров нельзя увидеть издалека, но ограждающий его от посторонних глаз магический купол легко преодолеть, если случайно на него наткнуться). Диана спасает Тревора, а затем устремляется с ним в «мир мужчин», когда шпион объясняет, что пытается остановить Первую мировую войну. Для Дианы это столь важная цель, что она покидает мать-королеву, подруг и райский остров. Тревора сыграл обаятельный Крис Пайн , которого мы лучше всего знаем по киноэпопее «Стартрек ».
Крис Пайн, Галь Гадот и Пэтти Дженкинс на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"
В комиксах супергероиня часто сражается с суперзлодейками, но в фильме ее решили противопоставить заклятому врагу Дианы и всех миролюбивых амазонок - уже упоминавшемуся богу войны Аресу, который повсюду раздувает конфликты. Когда Диана узнает о мировой войне, она осознает, что Арес должен быть в ней замешан. Однако злодей умело маскируется, и он проявляет себя лишь в конце ленты. Поэтому мы не будем говорить, кто его сыграл.
Большую часть картины ее видимым злодеем является реальный мерзавец - генерал Эрих фон Людендорф. Этот ярый милитарист был одним из высших военных командующих во время Первой мировой войны и одним из виновников поражения Германии. После войны он тесно сотрудничал с Гитлером и винил во всех бедах нации евреев, масонов и христиан (под влиянием жены генерал ударился в эзотерическое язычество). Под конец жизни Людендорф считался столь странным и безумным типом, что нацисты от него отвернулись, хотя лично Гитлер в 1935 году предложил ему звание фельдмаршала. Людендорф ответил, что такие звания можно получать лишь во время войны, а не в честь 70-летнего юбилея. Вообще, Людендорф полагал, что война - это основная жизнь человечества, во время которой выявляются сильнейшие и достойные дать потомство. «Мир - лишь короткая передышка между войнами», - говорил он. Роль Людендорфа сыграл Дэнни Хьюстон , Посейдон из «Гнева титанов ».
В фильме Людендорф пытается продлить войну и обеспечить Германии победу с помощью новейшего смертельного газа, от которого не спасают противогазы. Это супероружие для него разрабатывает обезображенная женщина-химик по фамилии Мару, которая известна как «Доктор Яд». Роль Мару досталась испанской актрисе Елене Анайя из психологического триллера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу ». Любопытно, что в обеих лентах Анайя носит маску.
У нас к фильму претензии нашлись, но мы не ждали всю жизнь появления на большом экране любимой супергероини, так что у нас другие критерии оценки. Посмотрим, какой будет консенсус по поводу ленты, когда ажиотаж пройдет.
Напоминаем, что независимо от сборов «Чудо-женщины» в ноябре этого года Зак Снайдер покажет нам «Лигу справедливости», а в декабре 2018 года Джеймс Ван выпустит «Аквамена ». Судьба дальнейших картин цикла под вопросом, и «Чудо-женщина» может многое решить. Уильяму Марстону бы понравилось, что от его «дочери» столько зависит через семь десятилетий после ее комиксного дебюта!
"Чудо-женщина" (англ. Wonder Woman) - супергеройский фильм, основанный на одноименном комиксе издательства DC Comics. В картине снялись Галь Гадот (главная роль), Крис Пайн, Дэнни Хьюстон, Робин Райт, Дэвид Тьюлис. Чем же знаменательна эта премьера?
Для ответа необходимо углубиться в историю комикса. Оказывается, Wonder Woman породил не художник и не литератор, а... профессиональный психолог. Уильям Моултон Марстон (1893–1947) окончил Гарвардский университет, в 1921-м защитил докторскую диссертацию и стал доктором психологических наук. Тема его диссертации была связана с созданием психологического теста на определение лживости высказываний и связи эмоций человека с физиологическими процессами, происходящими внутри организма. Проще говоря, Марстон хотел определять ложь по показаниям систолического давления крови. Для создания теста и аппаратуры Марстон взял кредит. Его жена Элизабет помогла мужу сделать тест, подбросив идею о том, что "когда она сердится или взволнована, ее давление крови поднимается". Результатом исследований стало устройство под названием полиграф - да, да, тот самый, известный во всем мире детектор лжи.
В 1928-м Марстон издал книгу "Эмоции обыкновенных людей" (Emotions of Normal People). В ней он рассматривал разные линии поведения людей, их внимание, пассивность или активность в зависимости от восприятия другими людьми и от восприятия окружающей среды, как при благоприятных, так и при враждебных условиях. В 1931-м Марстон выпускает новый труд "Интегральная психология", в котором развивает идеи предыдущей книги.
Однако, вероятно, наиболее важное событие в его жизни произошло 25 сентября 1940 г. В этот день к нему пришла выпускница университета Тафтса, где он преподавал. Оливия Бирн хотела взять у ученого интервью для журнала The Family Circle. Интервью, где среди прочего Марстон утверждал, что он видит в комиксах "большой образовательный потенциал", вышло под названием "Не смейтесь над комиксами" и привлекло внимание издателя комиксов Макса Гайнеса, который нанял Марстона образовательным консультантом для National Periodicals и All-American Publications - двух компаний, которые позже объединились в знаменитый DC Comics.
Изменилась и личная жизнь ученого. Он влюбился в Оливию, в результате чего появился любовный треугольник, причем в прямом смысле слова: Элизабет приняла Оливию как члена семьи и они до самой смерти Уильяма жили втроем, причем от каждой из возлюбленных у него было по двое детей - Элизабет даже назвала одну из своих дочерей Оливией. После смерти Уильяма Элизабет и Оливия продолжали жить вместе до смерти Оливии в конце 1980-х годов; Элизабет умерла в 1993 г. в возрасте 100 лет.
Собственно, именно Элизабет, которая явно была музой Уильяма, пришла мысль создать чудо-женщину. Марстон уже вынашивал идею для нового типа супергероя, который победил бы не кулаками или огневой мощью, а любовью. "Отлично, - сказала Элизабет. - Но сделай ее женщиной".
Марстон представил замысел Максу Гейнсу и Джеку Либовицу, соучредителю All-American Publications, и, получив от них "добро", разработал образ Чудо-женщины, основывая этот характер на нетрадиционных, освобожденных, влиятельных современных женщинах своего времени, но в первую очередь опираясь на черты, как психологические, так и физические, Оливии и Элизабет.
Тут важно учитывать, что Марстон сам по себе был носителем про-феминистических убеждений, и более того, некоторые его работы признаются как теоретическая основа феминизма. В одном из таких трудов он утверждал, что женщины честнее и надежнее мужчин и могут работать точнее и быстрее. О Чудо-женщине он говорил, что она "является психологической пропагандой для нового типа женщин, который должен, я считаю, править миром", а в 1943 г. в журнале "Американский ученый" констатировал: "Даже девочки не хотят быть девочками, пока у нашего женского архетипа недостает мощи, силы и власти. Не желая быть девочками, они не хотят быть нежными, покорными, миролюбивыми, как хорошие женщины. Сильные качества женщин стали презираемыми из-за их слабости. Очевидным средством является создание женского персонажа со всей силой Супермена плюс шарм хорошей и красивой женщины".
При написании комиксов Марстон использовал псевдоним Чарльз Моултон. Вначале он главного героя назвал Суперменша(Suprema), но редактор заменил его на "Чудо-женщину" - популярный в то время термин, применявшийся для описания исключительно одаренных женщин. В комиксах Wonder Woman главная героиня предстает в виде агентки американского правительства, борющейся с преступниками, использующей в равной степени силу и свои чары, чтобы победить злодеев. Кстати, идея "лассо правды" пошла от изобретенного Марстоном полиграфа. Большая часть мира Чудо-женщины была составлена из аллегорий его теорий и событий в его собственной жизни. До смерти Марстона (умер от рака в Нью-Йорке 2 мая 1947 г.) истории Чудо-женщины писались им самим, а рисовались Гарри Питером. Эти комиксы в США выходят до сих пор.
Чудо-женщина впервые появилась в восьмом выпуске комикса All Star Comics, вышедшем в декабре 1941 г., и стала постоянным персонажем DC - она появлялась в новых изданиях на протяжении более 70 лет. Она - принцесса и чемпионка амазонок, у себя на родине известная как Диана, опытная воительница со сверхчеловеческими силой, скоростью, выносливостью. Она выигрывает право вернуть Стива Тревора - сотрудника разведки Соединенных Штатов, чей самолет разбился на острове Амазонок, в "Мир мужчин", чтобы сражаться с преступностью и нацистами. Среди магических способностей и инструментов Дианы - умение общаться с животными, вышеупомянутое лассо Истины, с помощью которого она может заставить говорить правду, и неразрушимые браслеты, которые служат в качестве защиты.
Диана стала одним из самых популярных персонажей Золотого века комиксов и была одной из пяти супергероев, истории о которых не прекратились выпускать после Второй мировой войны. Диана уникальна уже тем, что она чуть ли не единственная протагонистка в маскулинном мире комиксов, потому, вполне естественно, считается феминистской иконой.
Однако вплоть до недавнего времени фильмов о ней не было в отличие от бесконечных историй о Бетмене и Супермене. Лишь 15 октября 2014 г. было официально объявлено, что отдельная картина о Чудо-женщине выйдет в 2017 г., а главная роль достанется израильской актрисе Галь Гадот.
Место режиссера заняла американка Пэтти Дженкинс (1971), прославившаяся полнометражным дебютом о женщине - серийном убийце "Монстр" (2003) с очень необычной Шарлиз Терон в главной роли. После этого успеха, впрочем, Дженкинс сосредоточилась на телевизионной карьере. "Чудо-женщина" стала ее первой широкоэкранной работой после 2003 г.
Завязка фильма напоминает оригинальный комикс, но лишь отчасти. В начале ХХ в. принцесса амазонок Диана, живущая на острове Темискира и получившая исключительную боевую подготовку, встречает американского военного летчика-разведчика Стива Тревора, когда его выбрасывает на берег. Узнав от него о происходящих событиях Первой мировой, она покидает свой дом, чтобы положить конец лихолетью, убив бога войны Ареса. Однако это становится лишь началом долгой череды приключений.
Диана изображена поначалу как идеалистка, убежденная, что люди добры и мудры по своей природе, а агрессия и войны - наваждение Ареса. Воевать ей приходится на стороне британской армии против немцев, вынашивающих коварный план уничтожения миллионов людей с помощью страшных отравляющих газов.
Наиболее сильные сцены фильма - батальные. Цех спецэффектов потрудился на славу, равно как и композитор Руперт Грегсон-Уильямс, написавший очень ударную, напористую музыку, идеально подходящую к боевым эпизодам. В первой половине фильма также рассыпаны довольно меткие шутки вроде фразы Дианы в адрес раздетого после купания Тревора "Эта маленькая штука тобой командует?", причем непонятно о чем разговор, то ли о ручных часах, то ли о кое-чем другом. Потом, конечно, пафоса становится больше, а юмора - меньше, но тут ситуацию спасают именно те самые роскошные сцены побоищ с применением самого разнообразного оружия, апогеем чего становится глобальная драка Дианы и Ареса, прятавшегося под весьма неожиданной личиной.
Итак, задел хорош. Явно снимут и продолжение, судя по последним кадрам фильма. У Чудо-женщины всегда будут поклонники и зрители, потому что людям нужны не только супергерои, но и супергероини. Воительницы, которые с невыразимым очарованием будут ломать кости очередному лиходею.
Весьма не однозначная и в тоже время потрясающая картина Пэтти Дженкинс. По правде, я не могу сказать чего-то определённого после просмотра сего кинокомикса, потому поступлю следующим образом
Думаю, фильм можно назвать спин-оффом «Бэтмен против Супермена», на которого в прошлом году обрушился настоящий шквал критики. И не без основательно. При всех его плюсах, сценарий, это то, над чем стоило поработать. Привет Марте.
Отвлеклись
Экранизация Чудо-Женщины, как нетрудно догадаться, рассказывает нам полную историю Дианы, а так же её становление героем, проходя через адский огонь войны.
Её с детства учили всему самому светлому, что есть в мире, всячески оберегая от тьмы: запрет на тренировки, нежелание обучать её боевым искусствам и так далее. Но, не смотря на то, что живут они в дикой глуши, полностью отрезанные от цивилизации, образование у них будет по-лучше нашего.
Но, как говориться «Когда небо в огне, никто не будет в стороне».
Война приходит и к амазонкам. Тут Диана понимает, что не может находиться в стороне. Ведь запреты идти на войну, напрямую противоречат тем принципам, которым её учили с самого детства.
В фильме, очень хорошо проработаны многие детали: Превосходная картинка, отличные виды, спасибо операторской работе. Всё очень шикарно поставлено.
Хорошо проработана хореография боя. Довольно реалистично, хотя и видно, что немного сдерживаются.
Касаемо актёрской игры всё на уровне. Крис Пайн великолепно вжился в роль. Их совместная работа с Галь Гадот выглядит умилительно и по доброму глупо: Двойные посылы, намёки, неудобные вопросы, странные разговоры. Всё это вызывает улыбку и фэйспалм. Но всё очень приятно воспринимается. Лучше сказать душевно.
Но и тут видно, что сдерживаются, боятся идти дальше в диалогах. Будто бы есть черта, и её нельзя пересекать. И парочка постоянно бьётся об эту черту, не в силах её преодолеть. Можно было лучше.
Галь Гадот, хоть и не актриса, но всё же отлично справилась в ролью и вжилась в образ героини комикса. Её персонаж наивен, по своему глуп и желает всем добра. Но увы, мир не поделён на чёрное и белое. И она отлично показывает развитие от глупой наивности, до неистовой боли и злобы, начиная понимать, как всё устроено.
А вот со злодеями косяк. Их тут целый набор. И почему-то роли второго плана, смотрятся на порядок лучше, чем главные злодеи. Какие-то они простые, не вызывающие эмоций.
И что касается драмы она слабая. Были моменты, которые западали в душу, вызывая хоть какое-то сопереживание, но если говорить общее впечатление, то вновь, не дотянули. Есть какие-то переживания, немного переданы ужасы войны, но всё это по большей части похоже на полигон, призванный дать вам демоверсию чего-то большего.
Проблема в том, что в определённых актах чувствуется игрушечность. Осознаешь, что идёт игра. Ломается иллюзия кино. Правда и здесь двояко, так как не смотря на всю игрушечность, сохранена атмосфера, масштабность происходящего. Всё это подкреплено шикарными треками. И возникает вау эффект. Понятия не имею, как они этого добились, но смотрелось круто, хоть и было осознание ненатуральности происходящего.
Тут плавно переходим к экшену и CGI.
Экшн просто отменный. Отличная постановка, завораживающая тебя, окуная в действие с головой и не давая очнуться до финала текущего акта. Мощно, красиво и круто если бы не одно НО.
CGI он конкретно провисает во многих сценах. Компьютерные модельки видно невооружённым глазом (Даже В БпС этого не было).
Чудо-Женщину я смотрел в IMAX 3D. Если там графика так явно проседала, то на обычном сеансе, я не знаю, как воспримет зритель.
Не допилили. Жаль.
И касаемо сценария наконец-то. Что-то качественное, целостное и не вызывающее противоречий. Хотя есть маленькая беда с диалогами, но тут грешу на дубляж. Слишком много пафоса в некоторых сценах, когда он совсем не нужен. Но тут нужно смотреть в оригинале, что бы понять, кто и где играть не умеет.
В итоге, да, ура. Наконец-то DC смогли сделать хороший фильм. Он не без проблем, но хотя бы не видно таких очевидных и ужасных косяков, как в БпС и Отряде самоубийц.
Добрый, хороший, душевный, глупый, прекрасный и светлый фильм, даже при тёмных тонах, что является фишкой кинематографичной вселенной DC. Теперь Лига Зака Снайдера. Надеюсь и там не подведут.