Проект мультфильм своими руками из пластилина. Мультфильмы из пластилина своими руками
ИКТ-проект «Создание пластилиновых мультфильмов»
Цель проекта: используя возможности информационных технологий, создать пластилиновые мультфильмы
Форма: групповой проект. В группе 3-4 человека
Предметные области: филология, технология, искусство
ИКТ-компетентность:
· Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами;
· Сохранение результатов своей работы;
· Создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры.
Планируемые результаты:
школьники научатся лепить из пластилина зверей, птиц,
создавать декорации;
инсценировать сказку;
снимать цифровым фотоаппаратом;
работать в программе Movie Maker;
добавлять запись собственного голоса к видеоряду;
добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду;
Переводить в формат видео.
Так как проект групповой то школьники получат:
Опыт социальной и межкультурной коммуникации;
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;
Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Технология создания мультфильма из пластилина
Техника создания мульфильмов из пластилина называется Stop Motion анимация. Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.
1. Прочитать сказку и выбрать подходящую для воплощения в мультфильме. Для создания пластилиновых мультфильмов лучше всего подходят сказки про животных, так как они небольшие по объёму и в них мало действующих персонажей.
2. Вылепить пластилиновых героев (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовить декорации. - облепить сверху тонким слоем пластилина соответствующего цвета. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.
3. Установить источник света, это может быть настольная лампа. Закрепить фотоаппарат так, чтобы полностью исключить возможность сдвига – при помощи штатива или других средств.
4. Установить предметы и героев в первоначальную позицию и настроить вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки (вручную – чтобы автоматические настройки не менялись от кадра к кадру). Сделать первый кадр.
5. Чуть подвинуть героя и сфотографировать его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения.
Паспорт проектной работы
1. Название проекта «Создание пластилинового мультфильма»
2. Руководитель: Порчайкина Галина Владимировна
3. Консультанты проекта: Рогозина Ирина Николаевна (классный руководитель 4 В класса)
4. ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01.Теоретические и методические основы организации деятельности классного руководителя
5. Учебные дисциплины: Педагогика, психология. ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
6. 4 класс (9 - 10 лет)
7. Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, социальный.
8. Заказчик проекта: родители, учащиеся.
9. Цель проекта: создать пластилиновый мультфильм «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились».
10. Задачи проекта:
- Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.
- Изготовить декорации и героев «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились»: Лисенок, Зайчонок, Мишка- медведь.
- Научиться работать в программе Windows Movie Maker
11. Вопросы проекта: Можно ли сделать мультфильм своими руками из пластилина?
12. Необходимое оборудование: пластилин, картон, ножницы, мини-сцена, фотоаппарат, программа Windows Movie Maker , аудио, компьютер.
13. Аннотация
Тема нашего проекта сформировалась благодаря детям, их вопросам после просмотра мультфильма «Пластилиновая ворона». Один из вопросов «А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм?» Эта идея нам показалась очень интересной. Тогда мы с ребятами объединились в группу и придумали историю о дружбе, по которой мы создадим свой пластилиновый мультфильм. Дети были настолько воодушевлены этой идеей, что когда время на подготовку уже заканчивалось, им хотелось что- то добавлять и добавлять – как героев, так и декорации.
Мы определили для создания мультфильма такие шаги:
1 шаг. Создаем всех героев истории и декорации.
2 шаг. Готовим мини-сцену, расставляем героев.
3 шаг. Фотографируем, меняем положение героев и т.д.
4 шаг. С фотоаппарата снимки отправляем на компьютер в отдельную папку.
5 шаг. Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку.
6 шаг. Добавляем аудио, сохраняем.
Актуальность проблемы
Класс, где мы проходили практику, в начале года был объединен из двух классов. Проведя социометрию, увидели проблемы в отношениях между школьниками. Решили провести ряд занятий в рамках плана работы классного руководителя. Основной упор делали на групповые и коллективные формы работы. Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.
И совсем недавно мы смотрели мультфильм «Пластилиновая ворона».
И самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! И у нас в голове сразу возникла «куча» вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал пластилин? Что можно делать с пластилином? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Какие еще е
Проект «ФИОЛЕТОВЫЙ КОТЕНОК» /создание мультфильма/ МБОУ «Лицей № 6 «Парус» Авторы: 3 «А» класс Руководитель: Фурдилова Ольга Ивановна, классный руководитель Ванина Татьяна Алексеевна, у читель информатики г. Дзержинский 2012/13 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ I . Введение Цель проекта …..…………………………………………………………….. 3 Задачи проекта ……..……………………..…………………………………… 4 Продукт проекта.…………………………………… …. ………………………. 5 Актуальность проекта ……. …..……………………………………………….6 II. Работа над проектом Шаги создания мультфильма …………………………………………….. 7 Шаги съемки мультфильма ……………………………………………..…. 8 Итоги анкетирования …………………………………………………………. 9 Информация по проекту …………………………………………………….11 III. Выводы ……………………………………………………...............…..12 IV. Заключение ………………………………………………………………13 2
ВВЕДЕНИЕ Цель проекта Целью нашего проекта является создание анимационного пластилинового мультфильма «Фиолетовый котёнок» по одноименной сказке Дмитрия Соколова. 3
ВВЕДЕНИЕ Задачи проекта Основными задачами нашего проекта создания мультфильма являются: узнать как можно больше информации о создании мультфильмов; освоить технологию лепки из пластилина; изучить специальные компьютерные программы; оформить проект. 4
ВВЕДЕНИЕ Продукт проекта Продуктом нашего проекта является анимационный пластилиновый мультфильм «Фиолетовый котёнок» 5
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта Однажды, всем классом мы посмотрели мультфильм «Пластилиновая ворона» , и нас заинтересовало, как же создаются пластилиновые мультфильмы? Мы решили создать собственный пластилиновый мультфильм и подготовить к нему проект. К тому же, не многие сейчас создают мультфильм своими руками. На сегодняшний день большая часть мультфильмов создаётся исключительно на компьютере, но мы хотели пойти более сложным путём – то есть создать мультфильм из пластилина, но с помощью компьютерных технологий. 6
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Шаги создания мультфильма 1. Найти сценарий. Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. 2.Распределить роли. В большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы. 3 . Вылепить героев и фон. Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. 4 . Снять мультфильм. «Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр. 5 . Озвучить персонажей. Добавляем звуковую дорожку и титры. 6 . Подготовить проект. 7
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Шаги съемки мультфильма 1. Установить фон. 2. Поставить героя в нужную позу. 3. Установить фотокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден. 4. Фотографировать героя, опуская или поднимая любую его часть тела на миллиметр. 5. Затем, с помощью программы Киностудия Windows L ive , соединить все кадры в одно целое и наложить звук. 8
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Итоги анкетирования Работая над проектом, было интересно узнать как ребята относятся к мультфильмам и к работе над их созданием. В опросе участвовали 20 человек. 9
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Итоги анкетирования 10 * Примечание. Некоторые ребята выбрали несколько вариантов.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Информация по проекту Для того, чтобы снимать анимированные плоские элементы, в профессиональных мультипликационных студиях используют мультипликационный станок. Мы же анимировали мелкие плоские детали в программе Adobe Photoshop , используя работу со слоями и сохранением отдельных кадров в формате jpeg. Так мы получили анимацию глаз Солнца и Луны. Первоначально, работая в Киностудии, мы разложили полученные от съёмки фото под звуковой файл озвучки, сохранив этот файл в виде видеофайла. Мы загрузили его заново в Киностудию и прибавили к нему звуковую дорожку фоновой музыки, получив итоговый вариант озвучки мультфильма. 11
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Информация по проекту Фоновую музыку мы использовали из детского кинофильма Одесской киностудии режиссёров Игоря Апасяна и Ирины Яковлевой (Ирма Рауш) 1983 года «Незнайка с нашего двора». А конкретно, минусовку песни «Представляете какое положение» и минусовку «Песенки Синеглазки». Для заставки мы использовали фоновую музыку заставок кинокомпании Fox . При обработке звуковой дорожки, мы использовали эффекты затухания в начале и в конце. После того, как звуковая дорожка правильно легла на слова и кадры мультфильма, мы сохранили звуковой файл. Таким образом, у нас получился готовый мультфильм. 12
ВЫВОДЫ 1. Создавая пластилиновый мультфильм, мы использовали специальные программы и приёмы. 2. В ходе создания мультфильма, мы усовершенствовали свою работу в группах, а именно, научились прислушиваться к мнению остальных и по достоинству выбирать главного в группе. 3. Мы научились новой технологии создания мультфильма, а именно, изготавливать на проволочном каркасе полностью готового к съемке героя. 4. Цель нашего проекта была достигнута, мы создали пластилиновый мультфильм и подготовили к нему проект. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 3 минуты 2 секунды. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 2,5 месяца, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит. Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт. 14
Муниципальное бюджетное учреждение
Цель: знакомство с «пластилиновой анимацией» как техникой создания мультфильмов.
Задачи:
1) Познакомить с видами анимации и мультипликации;
2) Освоить технику создания мультфильмов из пластилина;
3) Выявить и проанализировать возможные риски при освоении данной техники.
По окончании МК слушатели узнают:
участники окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;
узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов;
Смогут научиться:
на практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из деталей);
«оживят» работу участников мастер-класса, сделав маленький сюжет; Необходимые материалы и оборудование:
- пластилин, стеки (заготовки героев из пластилина); фон для мультфильма (готовый); фотоаппарат со штативом; компьютер с (Movie Maker, Pinnacle Studio, Sony Vegas)
Ход мастер-класса:
I. Вступление
Добрый день, уважаемые гости, родители, педагоги и ребята. Меня зовут, педагог дополнительного образования объединения «Телестудия». Сегодня я поделюсь с Вами своим педагогическим опытом, своими наработками. Рада представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Мультфильм из пластилина своими руками» (на примере сказки «Колобок»).
Целью моего мастер-класса является, познакомить Вас с техникой создания мультфильмов из пластилина.
II. Теоретическая часть
Все дети и даже взрослые любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да! На нашем мастер-классе вы попробуете себя в качестве аниматоров. Попасть в мир пластилиновых фантазий не сложно. Достаточно взять в руки пластилин, проявить немного фантазии и окунуться в волшебный мир анимации.
Мультипликамция умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений.
Анимация (от фр. animation) — оживление, одушевление.
Мультипликация, анимация — разновидность искусства, как правило использующая технологию мультипликации как основной элемент творчества.
Создание мультфильма это длительный и трудоемкий процесс. на создание одного мультфильма 2-3 минут может уйти от 2 недель до нескольких месяцев. Все зависит от техники изготовления мультфильма. Рассмотрим основные виды:
Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную.
Перекладная анимация - нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.
Живопись на стекле - рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника.
Кукольная анимация (объемная) - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы изготавливаются вручную).
Пластилиновая анимация (объемная) объекты с отдельными элементами материального мира (герои изготавливаются из пластилина)
Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию).
Сыпучая (песочная) анимация – картины создаются на специальном столе, рисуем – крупы, манка, кофе) Очень красивая, но достаточно камерная техника, требует особой кропотливости и усидчивости.
Рассмотрим основные этапы создания мультфильма.
1. Выбор идеи, написание сценария, раскадровка.
2. Подготовка декораций (герои, фоны)
3. Съемка кадров.
4. Монтаж.
5. Наложение звукового ряда.
6. Окончательная обработка, сохранение проекта.
II. Практическая часть.
Поскольку сам процесс создания мультфильма очень длителен, мы сегодня поработаем над 2 этапом, создадим героев из заготовок по образцу. На 3 этапе, мы выполним частичную покадровую съемку нужной нам сцены.
Текущий инструктаж. Помощь.
Итак, а сейчас я предлагаю приступить к работе (изготовлению героев мультфильма). Для этого нам понадобится:
- Готовый фон Заготовки героев сказки из пластилина Фотоаппарат Штатив Компьютер с необходимым .
Изготовление героев сказки Колобок по образцу (заяц, лиса, солнышко, Колобок).
Фон готов, камера установлена. Фоны и фотоаппарат должны быть зафиксированы, чтобы изображение при съемке не сдвигалось и не прыгало. Освещение так же должно быть хорошее. Герои готовы и мы приступаем к съемке.
Изображение, которое мы видим по ТВ 25 кадров в секунду, но для достижения эффекта движения достаточно 8-10 кадров в секунд.
А сейчас присаживайтесь на свои места.
Для того чтобы собрать мультфильм в единое целое, необходимо отснять все необходимые сцены. Затем в любом видеоредакторе проводим монтаж фильма, наложение звукового ряда (озвучивание мультфильма) и сохраняем проект.
И вот что у нас с вами должно получиться в результате.
Просмотр готовой сцены. Обсуждение.
IV. Заключение. Рефлексия.
- Понравилось ли вам создание пластилиновой анимации?
- Насколько трудно/легко было выполнять?
- Есть ли желание продолжить работу?
Пластилиновая мультипликация - это не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного отношения к миру!
Пластилиновая мультипликация отличается своей реалистичностью! Ведь в отличие от виртуального мира компьютерных игр и рисованных мультфильмов, этот мир - объемный. У пластилиновых героев все, как у людей: они живут в настоящих домиках и ходят по настоящим улицам.
Чем это интересно? Во-первых, своей новизной. Во-вторых, во время создания пластилинового мультфильма, дети узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов. На практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей).
Процесс создания мультфильма – увлекательное и познавательное занятие для любого ребенка, он путешествует из одной роли в другую: от сценариста и аниматора до монтажера, впитывая в себя все яркие краски радостных эмоций и совместных творческих занятий!
На этом мастер-класс окончен, спасибо Вам за то, что вы пришли к нам, уделили немного своего времени и посетили наше учреждение. До новых встреч!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №2 г. БЕЛОЯРСКИЙ Тема проекта: "ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ" Автор проекта: Слободянюк Сергей Вячеславович Класс 2-Б Научный руководитель проекта: Кокырца Ольга Анатольевна Место работы: МОСШ №2 Должность: учитель г. Белоярский 2014 год СОДЕРЖАНИЕ: Введение..................................................................................................................................3 I. Исследование и его результаты......................................................................................4-5 II. О мультфильмах.............................................................................................................6-7 Виды мультфильмов.................................................................................................7 III. "Мой край - Югра"........................................................................................................7-9 IV.О пластилине.....................................................................................................................9 Краткая история пластилина....................................................................................9 Виды пластилина.....................................................................................................10 V. Как создается мультфильм.......................................................................................10-11 Технологическая последовательность создания мультфильма.....................12-14 Заключение............................................................................................................................15 Приложение 1 (анкета).........................................................................................................16 Список литературы и интернет-ресурсов...........................................................................17 ВВЕДЕНИЕ Все взрослые и дети, очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультфильмов уже и не сосчитать. Мне казалось, что я знаю о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, я задумался: Как они создаются? И кто над этим работает? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Мне стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликатора. Я поставил перед собой цель снять мультфильм. Для достижения данной цели мне необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить литературу, собрать информацию по данной теме; 2. Обобщить и проанализировать полученную информацию; 3. Составить план работы над проектом; 4.Представить результат своей работы. I. ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ Я провел опрос среди одноклассников. Для этого мною была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 23 человека, 13 мальчиков и 10 девочек. Проведя анализ анкетирования, я выяснил что: 1) Почти все ребята моего класса любят смотреть мультфильмы; 2) Посвящают этому занятию от 30 минут до 4 часов каждый день; 3) Ребята не знают, какие бывают мультфильмы и как они создаются; 4) Больше всего ребята любят смотреть зарубежные мультфильмы. Ребята моего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми. II. О МУЛЬТФИЛЬМАХ Я достал с полки энциклопедический словарь и прочитал, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация - это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает "душа", "одушевление" или "оживление". Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах. Информацию о мультфильмах я искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. Вот что я узнал об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую "светящуюся пантомиму", в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль (рис.1), художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля. В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной "Фантасмагории". Этот год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет. Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус. (рис.2,3) Рис. 2Рис. 3 Крупнейшая в бывшем СССР студия мультипликационных фильмов - это "Союзмультфильм", основанная в 1936 году. Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.(рис.4,5,6) Рис. 4Рис.5Рис.6 ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям: по способу создания: рисованные, кукольные, пластилиновые; по продолжительности: можно разделить на полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут; по целям и задачам: бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие; по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых. III. "МОЙ КРАЙ - ЮГРА" Я живу в г.Белоярский Ханты Мансийского автономного округа - Югры. На занятиях мы много узнаем о жизни и творчестве коренных народов Севера. 2014 год в России объявлен годом культуры, поэтому тему для моего мультфильма я решил взять из творчества коренных народов Севера. Чтобы собрать как можно больше информации о творчестве коренных народов Севера, я посетил "ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" в г.Белоярский. Там я узнал об особенностях жизни хантыйских детей. Как правило семьи ханты многодетны - в них бывает трое и более детей. (Рис.7) В стойбищах ханты, как лесных, так и кочевых, дети - это помощники во всем. Это сбор ягод и заготовка дров, изготовление предметов быта и одежды, охота и рыбалка, оленеводство. В первые месяцы новорожденного заворачивают в пеленки из мягкой ношеной одежды и одеяльце из шкурки зайца. На ноги детям надевают берестяные наколенники. На время длительной поездки ребенку дают сосать беличью лапку. Лакомством для детей является мягкий костный мозг или кожица с летних рогов оленей - хантыйская жевательная резинка. Чтобы быть полезным в семье, коренной житель Югры должен с раннего возраста учиться различным навыкам и умениям. Дети рано получают небольшие копии других предметов взрослых: ножа, лука со стрелами. Игрушками служат в основном миниатюрные копии вещевого набора взрослых: у девочек - игольничек, коробочка со швейными принадлежностями, люлечка, у мальчиков - лодочка, лук со стрелами, фигурки оленей. Игры детей нередко становятся полноценными уроками труда. Девочка в два-три года уже умеет собрать из бисера браслетик, а мальчик - набросить аркан на любой предмет, напоминающий ему оленя. В шесть лет ребенок может получить в самостоятельное управление оленью упряжку, набрать за сезон десятки килограммов ягод. С двенадцати лет девочка умеет самостоятельно вести домашнее хозяйство, а мальчик ходит один на охоту. Еще я посетил музей под открытым небом в с.Казым Белоярского района (рис.8), где посмотрел как был устроен быт коренных народов Севера ханты и манси. Рис.8 Там меня очень заинтересовала представленная коллекция кукол - Акань. Самыми любимыми игрушками хантыйских детей являются куклы-Акань. Кукла Акань - многоликое творение финно-угорских народов. У ханты, манси, коми, ненцев существуют различные способы изготовления этой куклы. Применяется мех, утиные клювы и другие необычные материалы. Но главное - эта кукла всегда изготавливается из полос ткани (рис.9). Дети любят эту игрушку, а взрослые верят, что кукла охраняет детский сон ребенка и оберегает его. Куклу делали без лица. По народным поверьям кукла с лицом приобретала душу и могла повредить ребенку. Эта игрушка являлась партнером детей в игре, учила понимать внутренний мир человека и служила оберегом от напастей. Теперь, когда я узнал много интересного о мультфильмах, о жизни коренных народов Югры, я понял что хочу попробовать сам создать мультфильм о жизни хантыйских детей. Для создания собственного мультфильма в домашних условиях я выбрал пластилиновый вариант. Лепка из пластилина - самый доступный способ для творчества. IV. О ПЛАСТИЛИНЕ Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А я задумался. Мне казалось, что пластилин состоит из каких-то сложных веществ. Однако, покопавшись в интернете, я узнал, что состав пластилина совсем не сложный. Пластилин - это та же глина, с которой человек знаком уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению изделий. В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНА Немного истории, для тех, кому интересно. Известно, что в Германии в 1880 году пластилин запатентовал Франц Колба (рис.10). В Англии в 1897 то же самое сделал работавший преподавателем Школы искусств Вильям Харбатт (рис.11). До этого для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше (рис.12). ВИДЫ ПЛАСТИЛИНА Сейчас известны разные виды пластилина. Например: пластилин скульптурный - для профессиональных скульпторов, и поделочный - для детей, его выпускают разноцветными наборами в коробках. Скульптурный пластилин, как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. По своим свойствам все эти пластилины мало чем отличаются друг от друга. V. КАК СОЗДАЕТСЯ МУЛЬТФИЛЬМ Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага. (рис.13) А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров, принтер. (рис.14) Затем я составил план работы: 1) выбрал сюжет Сюжет мультфильма прост - это танец в исполнении девочки ханты в национальном костюме. 2) подобрал музыку Прослушав очень много песен, было сложно выбрать нужную мне. Большинство песен были грустные. Мне очень понравилась песенка "Эви-Акань" в исполнении коллектива "Тром Ёван". В этой песне поется про куклу Акань. 3) изготовил заставку Я нашел подходящую картинку зимнего пейзажа тайги. Распечатал ее на цветном принтере. 4) сделал героиню Главным персонажем моего мультфильма является хантыйская девочка. Костюм для главной героини я решил вылепить в цветах, которые используются народом ханты и манси при пошиве одежды, проживающих в тайге. (рис.15) Орнамент на одежде имеет очень большое значение. Орнамент - это узор, применяемый для украшения каких-либо предметов. Орнаменты ханты и манси встречаются на изделиях из меха, бересты, кожи, ткани, сукна, дерева (рис.16). Узоры берут из окружающей жизни, а так как жизнь народов ханты и манси связана в основном с охотой и рыболовством, то связь с окружающей природой придает орнаменту реалистический характер (рис.17) Рис.17 5) подготовил оборудование Для начала установил фотоаппарат, настроил свет, установил фон. И начал творить.... 6) отснял кадры Для того, чтобы получились движения похожие на танцевальные, необходимо фотографировать малейшее движение героини. 7) обработал снятые кадры в программе видеоредактора Для начала "накладываем" музыкальный файл, чтоб потом под музыку создавать движения танца. Самым сложным и трудоемким этапом работы является монтаж отснятых кадров, таким образом, чтоб получился танец. Создание титров завершающий этап в моей работе. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА Вид работыФотоИнструменты и приспособленияИзготовление заставки 1.Нанести на картон слой пластилина; 2.Выполнить обрамление и орнамент; 3.Вылепить буквы из пластилина. Картон, пластилин, пластмассовый ножСоздание главной героини 1.Слепить из пластилина фигурку девочки. Пластилин, пластмассовый ножВыбор и изготовление фона 1.Подобрать в интернете подходящую картинку; 2.Распечатать на цветном принтере.Бумага, цветной принтерУстановка оборудования и фона 1.Установить над столом лампу; 2.Установить фотоаппарат на штатив, закрепить в одном положении; 3.Закрепить задний фон. Лампа, фотоаппарат, фон для мультфильмаСоздание фотоснимков для заставки мультфильма 1.Фотографировать заставку, выкладывая по одной букве. Фотоаппарат, лампа, заставка, буквы,Создание фотоснимков для мультфильма 1.Фотографировать каждое движение героини мультфильма. Фотоаппарат, лампа, пластилиновая героиняОзвучивание мультфильма 1.Выбрать музыкальный файл в формате МР3; 2."Наложить" выбранный файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора.Компьютер, программа видеоредактора, файл МР3Монтаж мультфильма 1.Смонтировать кадры так. чтоб получились движения танца, под уже "наложенную" музыку; 2.Задать скорость показа каждого кадра.Компьютер, программа видеоредактораСоздание титров 1.Написать, в программе видеоредактора, в закладке титры, нужный текст; 2.Поставить его в конец ленты видеоролика.Компьютер, программа видеоредактора ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполнив данный проект, я достиг своей цели: создал свой собственный мультфильм! В результате проделанной работы я много узнал, прочитал много литературы, пообщался с людьми. Для создания мультфильма длительностью в две с половиной минуты потребовалось около 500 фотокадров, которые потом я смонтировал в видеоредакторе с определенной скоростью. Я был сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором. Проведя данную работу, я сделал вывод: что снимать мультфильмы - это очень трудная работа. Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось. И я теперь знаю точно, что мультфильм - это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! В мире еще есть много профессий, которые мне интересны и пока не понятны, и кто знает, какую профессию я попробую освоить в следующий раз? Надо подумать...... Приложение 1 АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ Вопросы и ответыМальчики (чел)Девочки (чел)Любишь ли ты мультфильмы?Да1210Нет10Любимые мультфильмыОтечественные33Зарубежные96Нет любимых11Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?До 30 минут16До 1 часа22До 2 часов41До 3 часов21До 4 часов20Свыше 4 часов20Какие виды мультфильмов ты знаешь?Рисованные и пластилиновые01Затруднились ответить139 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ "Советский энциклопедический словарь", Издание III, Москва, 1985 г. "Традиционные обряды хантов усть-казымского Приобья", Пятникова, Т. Р. - Белоярский; Екатеринбург: Баско, 2008. "Земля кошачьего локотка" Выпуск 3 / Правительство Ханты-Мансийского автономного округа., Департамент по вопросам малочисленных народов Севера, Научно-исследовательский институт угроведения; перевод. Т. Молданова. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. http://nsportal.ru/ http://plast.me/ http://detl.ru/ http://lepim.risuem-sami.ru/ http://kazym-museum.ru/ http://elistuk.ucoz.ru/ http://www.merrymother.com/ http://www.liveinternet.ru/ http://www.o-detstve.ru/ Портал "О детстве" 17 IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении" http://www.o-detstve.ru/ Портал "О детстве" IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении"